25 июня – ИА SM.News. Неожиданный поворот для фигурантов получило уголовное дело о взяточничестве в угольном холдинге «Топпром», владелец которого Николай Королев и гендиректор Владимир Честнейшин обвиняются в даче денег должностному лицу в Минэнерго РФ якобы за получение квот на экспорт угля. Посредником такой нелегальной сделки выступил бывший заместитель гендиректора Российского энергетического агентства Игорь Кожуховский, который взял деньги у угольщиков и должен был передать их в нужные руки.

Еще на этапе следствия Королев и Честнейшин, понимая что им грозит, написали явки с повинной и признались, что деньги действительно давали. Тем самым фигуранаты рассчитывали на смягчение приговора в перспективе. Но сознались они только в сумме около 4 млн рублей, которая была проведена через банки безналичными переводами со счета Честнейшина на счет Кожуховского, по устному распоряжению на то Королева. Однако, когда дело дошло до суда, оказалось, что раскаяние угольных олигархов было не полным.

Как рассказал SM-News источник, близкий к судебному следствию, совсем недавно в суде выслушали показания самого господина Кожуховского, который обвиняется в мошенничестве. Задержали еще прошлой осенью в Москве, он лишился высокопоставленной должности и был отправлен в кемеровское СИЗО – по месту следствия и разбирательств. В своих показаниях Кожуховский разоблачил псевдопризнания первых лиц «Топпрома». Действительно, на счета ему поступили около 4 млн рублей. Но еще порядка 2 млн рублей от «Топпрома» он получил наличными в руки в Москве, о чем и сообщил суду. О таких обстоятельствах следствию Королев и Честнейшин не рассказывали.

Кстати, по данным нашего источника, показания Кожуховского подтверждаются и другими материалами уголовного дела. Так что рассчитывать на смягчающие обстоятельства при вынесения приговора Королеву и Честнейшину не стоит. По прогнозам, они могут получить длительные сроки лишения свободы по особо тяжким статьям уголовным дел. Кроме того, дело о взяточничестве не единственное, где фигурирует топ-менеджеры, а это будет служить отягчающим обстоятельством.